При встречном разъезде на мокрых и грязных дорогах полезно заранее включать стеклоочистители, так как обычно поднятая колесами водяная пыль и брызги из луж, попадая на ветровое стекло, сильно ухудшают видимость.
Когда стеклоочистители не справляются с загрязнениями, необходимо сохранять прежнее направление движения, плавно снижая скорость, а при необходимости и остановиться. Читать далее
При фронтальном ударе никогда не надо протягивать руки к стеклу, ими нужно прикрыть голову, а предплечьем упереться в приборный щиток. В последний момент надо закрыть глаза, чтобы сберечь зрение.
Пассажиры на заднем сидении должны быть тоже пристегнуты ремнями безопасности и вести себя так же, как и на передних сидениях, используя в качестве прикрытия спинки передних сидений.
Если же пассажиры не пристегнуты, им лучше лечь на сидение, сгруппироваться, согнув ноги и прикрыв руками голову. Два человека, сидящие сзади ложатся вплотную друг к другу, как одно целое, между задней и передней спинками. Читать далее
Чтобы, сознательно управлять автомобилем, необходимо постоянно и систематически изучать результаты различных воздействий на систему его управления.
Каждое маневрирование, даже самое обычное, как, например, поворот или торможение, становится лучшим видом тренировки чувства равновесия водителя, находящегося за рулём машины. Опытные гонщики утверждают, что в неизбежных ситуациях потерпеть аварию тоже надо уметь.
Опытные водители, прожившие не один год за рулём, считают, что пользоваться педалью тормоза нужно как можно реже. Новички же наоборот, инстинктивно по делу и без дела жмут на тормоз, не принимая во внимание ни состояние дорожного покрытия, ни скорость движения, ни другие немаловажные факторы. Иногда этот прием наихудшее, что можно придумать в данной ситуации. Читать далее