Не зря среди российских автолюбителей можно часто услышать фразу: «Я не езжу зимой». И это не является признаком трусости или ещё чего-то нехорошего. К сожалению, вождение автомобиля зимой на «качественных» российских дорогах в тандеме с погодными условиями нашей страны, создает много опасных и даже смертельных ситуаций.

Короткий световой день, налипший снег, гололедица и обильные снегопады – вот почему вождение автомобиля зимой особенно повышает риск попасть в аварию, в частности для водителей с малым опытом вождения. Для того чтобы сделать своё пребывание на дороге максимально безопасным для себя и остальных участников движения вам следует знать особенности вождения на зимней дороге, а в случае если погода уж совсем плохая самым лучшим выходом станет полный отказ от поездок. Однако если выехать всё же нужно, то соблюдайте основные советы по вождению проверенные миллионами водителей по всему миру, и ваш шанс доехать без происшествий возрастет многократно.

Для начала немного технических терминов. Собственно главной причиной по которой вождение авто зимой – это опасное время для поездок, является так называемый коэффициент скольжения. Возможно, вы слышали о нем в школе из курса физики, да и по названию догадаться легко. Не будем углубляться в детали, главное чтобы ваше вождение в зимних условиях соответствовало этому коэффициенту. Самый лучший способ проверить и приспособиться – резко нажать педаль газа вашего авто и посмотреть насколько ваш автомобиль вас слушается. Далее идет осторожное совершение основных маневров на дороге, только постарайтесь, чтобы это была не оживленная магистраль, а тихое, спокойное место. Главное чтобы вы почувствовали особенности вождения зимой именно на вашем авто, почувствовали дорогу, почувствовали дорожную ситуацию и действовали в соответствии с её реалиями.

Теперь немного о том, как стоит вести себя на дороге. Любому ясно, что скользкая дорогая сильно увеличивает тормозную дистанцию, поэтому поставьте перед собой задачу всегда оставлять необходимое пространство для маневрирования в случае экстренных ситуаций, особенно если происходит вождение в гололед и риск очень высок. Рассчитать необходимое вам расстояние очень просто. Помните, какой дистанции вы придерживаетесь в летнее время? В идеале вождение машины зимой предполагает, чтобы вы увеличили это расстояние в полтора – два раза, и можете быть уверены, что ваша безопасность при вождении сильно возросла. Также не советуем вам как-либо отвлекаться от процесса вождения, к примеру, в результате телефонных звонков. Ни один разговор не стоит риска быть покалеченным или попасть в аварию. Подумайте о себе, ваших пассажирах и людях на дороге, которые могут пострадать из-за вашего невнимания. Кроме того все эти неприятные факторы ухудшаются плохой видимостью дороги, поэтому лучше всего будет выезжать на дорогу с габаритными огнями, а лучше ещё и с противотуманными фарами, если они у вас имеются.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТИП ТОРМОЖЕНИЯ. В данном случае никаких секретов нет. Самый лучший способ торможения, обеспечивающий безопасное вождение – это прерывистое торможение. Вы можете осуществлять его сами или же просто установить ADS и ни о чем не волноваться.

Давайте теперь поговорим о конкретных характеристиках автомобилей, и как в соответствии с ними может меняться ваше зимнее вождение на дороге.

ВЫХОД ИЗ ЗАНОСА НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ. Отличие данного типа автомобилей проявляется в утяжеленной передней кузовной части. Это в особенности помогает сохранять гораздо большую устойчивость в том случае, если вы движетесь прямо во время нахождения на скользкой дороге. Здесь надо помнить тот факт, что резкое нажатие педали тормоза вам мало чем поможет. Лучшей стратегией будет разворот руля в нужную сторону и легкое нажатие на педаль газа. Так ваш занос будет преодолен с наибольшей легкостью. Тяжелая передняя часть вашего автомобиля сделает всю работу за вас, и вождение зимой станет намного безопаснее.

ВЫХОД ИЗ ЗАНОСА НА ЗАДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ. Отличительная особенность всех заднеприводных автомобилей – это широкоамплитудный снос задней части. Самой лучшей стратегией выхода из заноса будет принятие следующих действий: сбросьте газ и поверните руль в сторону начинающегося заноса. Лучше всего если всё это будет проделано мягко и плавно. Чтобы избежать заноса перед поворотами снижайте скорость до максимально возможного уровня, и начинайте давить на газ только когда поворот останется позади. И это, пожалуй, последняя важная вещь, о которой следует помнить, чтобы обеспечить по-настоящему контраварийное вождение автомобиля.

Конечно же, вы можете прочитать эту статью, усвоить уроки, и даже возможно применить их с успехом на дороге, но это не даст вам полной уверенности в том, что вождение автомобиля зимой станет для вам сущим пустяком. Самым проверенным и надежным способом получить практику в зимних условиях будет прохождение специализированных курсов. После обучения у профессионального инструктора вы точно будете знать, что сделали всё возможное для того, чтобы максимально обезопасить на дороге себя и своих близких. Удачи вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>