Чтобы, сознательно управлять автомобилем, необходимо постоянно и систематически изучать результаты различных воздействий на систему его управления.

Каждое маневрирование, даже самое обычное, как, например, поворот или торможение, становится лучшим видом тренировки чувства равновесия водителя, находящегося за рулём машины. Опытные гонщики утверждают, что в неизбежных ситуациях потерпеть аварию тоже надо уметь.

Опытные водители, прожившие не один год за рулём, считают, что пользоваться педалью тормоза нужно как можно реже. Новички же наоборот, инстинктивно по делу и без дела жмут на тормоз, не принимая во внимание ни состояние дорожного покрытия, ни скорость движения, ни другие немаловажные факторы. Иногда этот прием наихудшее, что можно придумать в данной ситуации.

Сидя дома на диване, начинающий водитель уверенно объяснит, что экстренное торможение на скользкой или мокрой дороге приведет к заносу автомобиля, а выжимать сцепление при быстром движении на спуске или повороте вообще нельзя ни в коем случае, т.к. это сделает автомобиль просто неуправляемым. Но сидя за рулём, он почему-то делает всё с точностью до наоборот и нередко расплачивается за это.

Очень опасно на обгоне при виде встречного транспорта замедлять движение. По статистике, именно это приводит в большинстве случаев к столкновению. Для предотвращения опасной ситуации достаточно только правильно среагировать и вовремя вернуться на свою полосу дороги.

Но бывают случаи, когда возвращение на свою полосу движения невозможно. В этом случае, нужно сворачивать туда, где есть свободное место, будь то обочина или полоса встречного движения, Время на споры о том, кто прав и кто виноват в данной ситуации будет, потом, когда удастся спастись. В противном случае эти рассуждения уже никому не понадобятся.

По сравнению с лобовым столкновением, всё остальное менее опасно. Сила удара увеличивается за счет скорости мчащихся навстречу друг другу автомобилей.

Но иногда столкновение бывает неизбежно, самое большее, что может сделать водитель за счёт своей находчивости и умения это предотвратить самое страшное лобовое столкновение. Даже если автомобиль снабжен подушками безопасности, необходимо знать некоторые меры предосторожности, которые помогут смягчить удар.

Прежде всего – ремни безопасности. Ими должны быть пристегнуты все – и пассажиры, и водитель. Ремень не даст человеку при ударе спереди сильно наклониться вперед, и ему будет достаточно только упереться согнутыми ногами в пол, голову втянуть в плечи, а руками упереться в рулевое колесо или панель приборов.

Обычно водитель замечает опасность столкновения раньше, чем пассажиры, он не должен их преждевременно пугать, но предупредить обязан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>