Водители, даже опытные, с большим стажем, с готовностью признают, что они могут поручиться за себя только на 90%. Авария может произойти по вине другого водителя или пешехода, из-за неисправности автомобиля или некачественного дорожного покрытия. Бывают ситуации, когда столкновение неизбежно. Задача номер один в данной ситуации – выйти из неё с наименьшими потерями для себя и автомобиля.
Надежная езда требует выполнения многих правил, но мы не всегда осознаем их важность. Даже случается так, что управляя автомобилем, водитель разговаривает с пассажиром, и это уже снижает внимание к дороге.
Многие начинающие водители ошибочно считают, что наиболее опасно ездить с малой скоростью, тем самым нередко подвергают себя аварийным ситуациям. Конечно, движущийся с малой скоростью автомобиль вынуждает других водителей совершать обгон и постоянно притормаживать. С другой стороны, превышение скорости тоже может быть опасно, т.к. водителю, в случае необходимости будет труднее среагировать. Поэтому оптимальный вариант – двигаться со скоростью потока, соблюдать дистанцию и совершать как можно меньше перестроений из ряда в ряд и обгонов.
Скорость следует выбирать в зависимости от дорожных ситуаций. Например, на просёлочной дороге она может быть 40 км/час, на автомагистрали — 100 км/час. Если наоборот, то скорость выбрана неправильно и движение становится опасным.
Немало таких примеров, когда автомобили переворачиваются и на скорости 25 к/час, потому что водители при поворотах неумело пользуются тормозной системой.
Каждый начинающий водитель должен вырабатывать рефлексы, которые бы безотказно и наиболее правильно действуют в критической ситуации. Необходима специальная тренировка чувства равновесия. Только анализ и понимание перемещения массы, нагрузки, их роли при повороте, торможении, ускорении и замедлении, их воздействие на подвеску и шины может стать отправной точкой для эффективной «автомобильной педагогики».